
Одним из важных элементов в поисковом продвижении сайтов является сниппет. Этот термин означает краткое текстовое описание, присутствующее в поисковой выдаче одновременно со ссылкой на проект. Таким образом, за счет сниппетов, пользователь узнает информацию о материале, который представлен на странице сайта и облегчает себе задачу по выбору более подходящего материала. В поисковых системах сниппеты формируются из мега-тегов страниц разнообразных ресурсов (Title, description) и к этому еще прикрепляется небольшое описание самой страницы, В поисковых системах, особенно в Google и Яндекс, можно встретить не только обычные, но и расширенные сниппеты. Относительно расширенного сниппета можно сказать, что он наиболее точно описывает материал на странице в поисковой выдаче, предоставляемой пользователю. А теперь давайте разберёмся, как формируются сниппеты в Яндекс и Google и чем они отличаются.
Расширенные сниппеты Яндекс и Google
Расширенные сниппеты Яндекс (rich snippets) показывают человеку быстрые ссылки на нужные рубрики web-сайта, адрес организации и местоположение на карте. С их помощью можно увидеть подробную информацию;
- о кофейнях,
- ресторанах,
- барах,
- аэропортах,
- кинотеатрах,
- вакансиях,
- товарах,
- рефератах,
- словарях и т.д.
В зависимости от того, какой вопрос задает пользователь, расширенные сниппеты Google также предоставляют разнообразную информацию;
- адрес,
- рейтинг,
- фотографии,
- быстрые ссылки.
Расширенные сниппеты поисковых систем предназначаются для детализации информации о предоставляемых web-страницах в выдаче.
Способы сематической разметки контента
Специалисты рекомендуют, для управления сниппетами, использовать один из трех способов сематической разметки контента;
- микроформаты (microformats),
- микроданные (microdata),
- формат RDFa.
Также как и Google, Яндекс имеет поддержку семантической разметки материала в микроформатах. Микроформаты используются для составления краткого описания различных элементов и их свойств в html-тегах, это атрибут class. Микроданные, рекомендованный Гуглом способ разметки, позволяющий роботу узнавать об особом виде информации, которая присутствует на web-ресурсе. Для микроданных используются в html-тегах следующие атрибуты;
- itemsscore,
- itemprop,
- itemtype (доступны в HTML5).
Если использовать формат RDFa, то нужно воспользоваться XHTML-тегами.
В заключение нужно сказать, что обычные или расширенные сниппеты Яндекс и Гугла, не оказывают никакого влияния на позицию ресурса в поисковой выдаче. Но если вы разместили на сайте интересную и полезную для людей статью, поисковые системы могут показывать пользователю расширенные сниппеты, тогда страница вашего web-ресурса станет более привлекательной для посетителей. А это, естественно, приведет к тому, что на ваш блог, сайт или интернет-магазин придет новая целевая аудитория.
Больше историй
VKTARGET заработок в интернете за активность в соцсетях
Хостинг Бегет для сайта
Бесплатное продвижение сайта