RotaPost - Эффективная реклама в блогах

Как поднять ИКС сайта

14.09.2019
Как поднять ИКС сайта - вопрос интересующий любого вебмастера. Особенно интересует то, как поднять его максимально быстро. Об этом мы расскажем в этой статье. 

ИКС — индекс качества сайта — показатель, характеризующий популярность веб-площадки у посетителей. Он складывается из удовлетворенности пользователей предоставляемой информацией, лояльности аудитории и уровня доверия. На ИКС, по утверждению Яндекса, влияет множество факторов, главные из которых — поведенческие. Поведенческие факторы - это посещаемость сайта, количество переходов по нему и время проведённое посетителем на сайте. Это ключевые составляющие ИКС! Ещё один момент - источник трафика, то есть откуда пришёл посетитель сайта: из поиска, закладок, рекламы или социальных сетей. По большому счёту это не суть важно. Главное, чем выше посещаемость, тем выше ИКС сайта.


ЧЕМ ИКС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТИЦ


ТИЦ напрямую зависел от ссылочной массы. ИКС отличается уже тем, что на него очевидное воздействие оказывают общий трафик, органический, тематика ресурса и поведение на нем пользователей. Его введение стало своеобразным сигналом от Яндекса, указывающим, что в ранжировании и определении качества сайта учитываются сотни факторов, а не одни лишь ссылки. Сравнение ИКС и тИЦ у одних и тех же сайтов показывает, что они не то чтобы не равны, но вообще сильно отличаются. Ресурсы, обладавшие высоким индексом цитируемости, по качеству показывают хорошие показатели далеко не всегда. Новая метрика уже давно была необходима вебмастерам: тИЦ морально устарел, его учитывали в крайне редких случаях. ИКС обновляется примерно раз в месяц. В отличие от предшественника, он дает шансы даже молодым сайтом получить высокий балл, при условии их качества и популярности у посетителей. Чтобы проследить закономерности в формировании ИКС своего сайта, надо:
  • Анализировать, как он изменяется при проведении работ и корректировок.
  • Учитывать при этом трафик, в том числе поступающий из рекламы, работать над его увеличением.
  • Не сосредотачивать всю работу только на продвижении в поисковиках, но задействовать все доступные интернет-каналы для развития и популяризации ресурса.
Пока специалисты не торопятся давать точные и подробные рекомендации по работе с ИКС: мало опыта и практических наработок. Но определенные выводы уже можно сделать, хотя и с погрешностью на отсутствие полных данных и статистики. В частности, указывают, что ИКС прямо не влияет на ранжирование сайта. Стоит понять, как работает ИКС и нужно ли стремиться его повысить.

ИКС: МЕТОДИКА РАСЧЕТА



Яндекс по традиции не раскрывает подробности определения показателя, лишь сообщает, что ИКС рассчитывается по итогам работы расширенного алгоритма. Как уже отмечено выше, основной фактор — поведение пользователей, удовлетворение контентом их информационных запросов.Яндекс, конечно, схитрил: ИКС рассчитывается с учетом данных, содержащихся в других сервисах поисковой системы, которые вебмастерам теперь придется использовать, если они хотят получить высокую оценку. Помимо поиска, это Метрика, Карты, Дзен, Коллекции и другие. Величина выражается числовыми значениями — это может быть 10, 200, 3 000 или, к примеру, 340 000, как у YouTube. Точную формулу для подсчетов ИКС интернет-общественность вряд ли узнает в обозримом будущем. Поэтому остается наблюдать, анализировать и делать выводы.

Факторы, учитываемые при определении ИКС



Первое, что нам достоверно известно от официальных представителей Яндекса: на ИКС оказывают влияние поведенческие характеристики. Кратко вспомним, что к ним относятся:
  • Средняя посещаемость;
  • Показатель отказов;
  • Длительность визитов;
  • Возвращения пользователей;
  • Прямые запросы и переходы из поиска;
  • Количество и глубина просмотров.

Спорным является влияние на метрику длительности пребывания посетителя на веб-ресурсе. Но эта тема часто поднимается и при обсуждении алгоритмов ранжирования. Эксперты приходят к выводу, что длительность учитывается совокупно с тематикой сайта. Также подвергают сомнению влияние отказов и глубины просмотра страниц. Новый показатель учитывает в определенной степени и факторы ранжирования. Сайты с высоким ИКС редко оказываются в конце выдачи. По наблюдениям практиков, оказывают воздействие на величину ИКС:
  • Наличие постоянных посетителей.
  • Ссылки и цитирование ресурса другими сайтами.
  • Присутствие сведений о площадке в сервисах Яндекса.
  • Чем больше такой информации, тем выше ИКС.
  • Упоминания в социальных сетях и переходы из них.
  • Количество страниц на ресурсе (чем больше, тем лучше).
  • Частота обновлений контента.

В целом, об ИКС можно сказать, что это величина комплексная, формируемая с учетом посещаемости сайта, его цитируемости, обновлений и регулярной работы с ним, наличия привлекательного и востребованного аудиторией контента, удобной навигации, безопасности ресурса. Как видим, были названы и внешние факторы (ссылочные), и внутренние (поведенческие, технические, маркетинговые). Поэтому работа над повышением показателя должна вестись в нескольких направлениях.

КАК ПОВЫСИТЬ ИКС САЙТА



Вебмастера приходят к мнению, что эта метрика не влияет на позицию ресурса в выдаче, но характеризует актуальное состояние, востребованность у публики, близость к совершенству. ИКС напрямую не участвует в ранжировании, так как это не поисковый алгоритм. Во всяком случае, пока. Поэтому достижение его высоких показателей не гарантирует попадание в ТОП.
Что в первую очередь нужно сделать, чтобы значение ИКС увеличилось:
  • Улучшить контент.
  • Избавиться от спамных сео-текстов, заменить их читабельными, интересными и полезными материалами.
  • Сделать контент разнообразным.
  • Планомерно проверить все аспекты функционирования сайта, для чего имеется оптимальное средство — комплексный аудит.
  • Сократить число SEO-ссылок.
Как мы уже отмечали, свою роль играет активность в социальных сетях и трафик, приходящий из них. Поэтому надо работать над формами и стратегиями присутствия бренда в соцмедиа, проще говоря, нужно заняться SMM на профессиональном уровне. Это в современных условиях практически невозможно без «социальной» рекламы: свои площадки, кабинеты, форматы есть и во «ВКонтакте», и в Инстаграм с Фейсбуком.

Важно обзавестись постоянной аудиторией, которая регулярно будет посещать ресурс. Как этого добиться, зависит от вида веб-площадки. Интернет-магазины справляются с этой задачей пополнением ассортимента, проведением распродаж и предоставлением скидок.
Информационным и коммерческим сайтам стоит продумать и внедрить долгосрочную контент-стратегию: материалы блога и иных разделов должны постоянно пополняться. Со ссылочной массой тоже необходимо работать, но аккуратно. Яндекс засчитает ссылки в плюс, если они размещаются на авторитетных сайтах близкой тематики. Еще лучше, когда они имеют естественное происхождение: допустим, пользователи делятся ссылками на статью в соцсетях. Еще можно рекомендовать разнообразные методы привлечения качественного трафика. О них мы вели разговор в этой статье.

Невредными окажутся следующие советы:
  • Постоянно повышайте качество ресурса.
  • Уберите навязчивую рекламу, всплывающие баннеры и прочие раздражающие факторы.
  • Делайте контент разнообразным и интересным.
  • Старайтесь накапливать естественные ссылки и упоминания в авторитетных сообществах: блогах, профессиональных форумах, соцсетях.
  • Избавьтесь от лишних ключей в текстах, заголовках и тегах.
  • Делайте контент живым.
  • Подключайте как можно больше каналов в Интернете для распространения информации о сайте, используйте рассылки.
  • Если рассчитываете на продвижение в Яндексе, регистрируйтесь и проявляйте активность в его сервисах. Покупайте контекстную рекламу и рекламу в соцсетях.

Накрутка ИКС


Есть мнение, что накрутка ИКС занятие бесполезное и вредное для сайта. На самом деле, практически все сайты находящиеся в ТОПе используют накрутку посещаемости - основной фактор влияющий на величину ИКС Яндекса. Для того, что бы убедится в этом достаточно запустить любую программу автосерфинга. Учитывая, что показ сайтов в программе, к примеру, Websurf идёт бесконечно, 24 часа в сутки, становится понятно, почему сайты получают высокий ИКС, рейтинг и находятся в ТОПе выдачи поисковых систем.
Напротив, по нашему мнению, получение ИКС методом СЕО продвижения - это долго, дорого и бесперспективно. Получив трафик из автосерфинга, сайт неминуемо поднимает свой рейтинг в поисковых системах и занимает более высокое место в поисковой выдаче. А это ведёт уже к росту естественного трафика. Как зарегистрироваться в автосерфингах и начать повышать посещаемость сайта и, соответственно ИКС - читайте здесь: LIVESURF, REDSURFWebsurfJETSWAPVebisida. Если зарегистрироваться сразу во всех автосерфингах и лить трафик из них всех на сайт понемногу, грамотно проставляя источники переходов на сайт, никакая поисковая система этого не заметит. А когда трафик на 90 процентов станет естественным, накрутку посещаемости можно и убрать. Накрутка трафика - единственный метод быстро нарастить ИКС и, получив высокие показатели начать зарабатывать деньги на сайте.

Итак, ИКС — новая метрика Яндекса, рассчитываемая по сложному и пока секретному алгоритму, который со временем будет совершенствоваться. Сразу с появлением этого показателя в Сети появились предложения от «умельцев» по накрутке ИКС. Делать этого не стоит, потому что их методы примитивны и строятся на временном разгоне трафика. Но показатель обновляется ежемесячно, поэтому, даже если он и повысится в результате накруток, то вскоре снова снизится. Прибавьте к этому риск получить санкции от Яндекса и распрощайтесь с этой идеей. Есть более надежные способы повысить ИКС — это постоянная работа с сайтом, улучшение качества публикуемого контента, развитие присутствия в социальных сетях и других интернет-каналах.
Комментарии (2)Просмотров (113)


Пётр 01.10.2019 в 12:22

Сейчас более актуально продвигать сайты под Гугл. Все мобильные устройства работают на Андроид. А там уже предустановленный браузер от Гугл стоит. Если хотите узнать, как продвинуться под поисковые запросы от  Гугл, в том числе и на зарубежные рынки, рекомендую почитать книгу Topodin SEO на экспорт. Если делать так, как там изложено, уже через пару месяцев сайт выйдет в топ и продажи возрастут.

blstone 01.10.2019 в 12:46

Пётр, действительно процент трафика из Google растёт во всём мире, в том числе в РФ. И тенденция к такому росту будет продолжаться. Что касается продвижения сайтов в поиске, то продвижение под Яндекс и продвижение под Google могут значительно отличаться. Причём условия и методы продвижения могут меняться очень быстро, поэтому вебмастерам так важно быть в курсе малейших изменений в политике поисковых систем.

Зарегистрированный
Анонимно